Турбокомпрессор КамАЗ. Инструкция по установке.

турбина камаз, турбокомпрессор камаз, ткр камаз, чешская турбина камаз, турбокомпрессор к27, швицер

Перед установкой нового турбокомпрессора:

  1. Выяснить причину поломки старого турбокомпрессора. В большинстве случаев поломка турбокомпрессора связана с масляным голоданием или с попаданием посторонних предметов в ротор (крыльчатку) турбокомпрессора.

Проверьте магистрали подачи масла к турбокомпрессору на предмет повреждений и течи, перегибов, деформаций, разбухания и отслаивания материалов внутри трубок, шлангов. Внимательно осмотрите трубки слива масла с турбокомпрессора (трубки должны быть чистыми и без крутых сгибов). При необходимости замените детали.

Осмотрите магистрали системы питания воздухом: убедитесь в отсутствии грязи и посторонних предметов, включая частицы прокладок. Помните, что даже мелкие предметы могут повредить турбокомпрессор при работе на больших оборотах.

Проверьте каналы выпуска отработавших газов на предмет запоров.

  1. Заменить масло и элемент масляного фильтра. Используйте масло, предназначенное для турбированных двигателей.
  1. Замените элемент воздушного фильтра, если он загрязнен. При этом следует проверить герметичность воздушного фильтра и при необходимости  прочистить воздухозаборные трубы.
  1. Правильно выберите турбокомпрессор, предназначенный для установки на данную модель двигателя.
  1. Подготовьте все необходимые прокладки и уплотнения, предусмотренные заводом-производителем. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРМЕТИКОВ В КАЧЕСТВЕ УПЛОТНИТЕЛЕЙ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! 

Установка турбокомпрессора на КамАЗ.

  1.  Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из нового турбокомпрессора.

  2.  Установите турбокомпрессор на двигатель.

  3. Перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом при    помощи шприца. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники ротора. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия слива масла. 

  4. Перекройте подачу топлива и прокрутите двигатель стартером в течение 20-30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система. Чтобы убедиться в подаче масла к турбокомпрессору не затягивайте полностью трубку подачи масла к турбокомпрессору.

  5. Запустите двигатель. Затяните до конца магистрали подачи и слива масла. После того как убедитесь в нормальном вращении ротора турбокомпрессора установите воздуховодный патрубок. 

  6. После установки турбокомпрессора дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода 3-5 мин. 

  7. Проверьте отсутствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха. 

  8. Дайте поработать двигателю в различных режимах. При появлении посторонних звуков от турбокомпрессора (вой, свист) или появлении масла в воздуховодных каналах – заглушите двигатель и обратитесь в специализированный сервисный центр. Воздержитесь от разборки турбокомпрессора!